Страничка педагога-психолога

   

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий, любящий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Педагог-психолог – не врач-психиатр. Это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

 С вашими детьми работает:
педагог-психолог
Мазуркевич Светлана Анатольевна
Образование: высшее, ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» г.Симферополь 
Специальность 37.04.01 Психология 
Квалификация:магистр 2020 г.
Профессиональная переподготовка: МБУ ДПО «Информационно-методический центр» муниципального образования городской округ Симферополь РК  
Дополнительная профессиональная программа «Образование и педагогика (дошкольное образование) 
Квалификация: Ведение профессиональной деятельности в сфере «Образование и педагогика» 2020 г.
Курсы повышения квалификации: МБУ ДПО «Информационно-методический центр» муниципального образования городской округ Симферополь РК 
Дополнительная профессиональная программа «Организация и содержательные аспекты деятельности педагога-психолога образовательной организации в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» 36 часов. 2020 г.
Общий стаж: 21 год 
Педагогический стаж:5 лет  
Стаж в должности: 5 лет 

Паспорт кабинета педагога-психолога

 

Работа педагога-психолога МБДОУ №86 «Незабудка»

 Цели и задачи психологической службы:

  1. Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
  2. Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.
  3. Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
  4. Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства.
  5. Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
  6. Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Направления работы:

  1. Психологическое просвещение и профилактика – разработка памяток и рекомендаций для родителей в информационные уголки.
  2. Психологическое консультирование – вопросы  воспитания, проблемы возрастных и индивидуальных особенностей психологического и личностного развития.

В результате индивидуальной консультации, если возникает необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком, то только по согласию родителей – ПИСЬМЕННОМУ, педагог-психолог имеет право приступать к индивидуальной диагностике и коррекционно-развивающим занятиям с ребенком. Письменное согласие заполняется по форме родителями или законными представителями.

  1. Психологическая диагностика – получение информации  об индивидуально-психологических особенностях детей, для обеспечения наиболее полного индивидуально-личностного развития.
  2. Коррекционно-развивающая работа – коррекционно-развивающие занятия по программам индивидуально ориентированные на ослабление, снижение или устранение отклонений в психологическом, нравственном развитии детей.

Консультация для родителей

«Семья. Семейные традиции»

 

Притча «Злой лук»

для родителей и педагогов

 

Занятия с педагогом-психологом

На занятиях с педагогом-психологом у детей  формируется положительная самооценка, развивается стремление сопереживать, помогать, поддерживать  друг друга; развиваются умения выражать различные эмоции;  слуховое восприятие, умение воспроизводить услышанные звуки; моторика, координация движений, пространственные представления, а так же внимание, речь, воображение.
Сегодня мы играли в маленьких котяток, которые подружились с нежными бабочками: различали их по цветам и соотносили цвета бабочек с предметами, находящимися вокруг нас. Учились «защищаться»: щипели и выпускали коготки. 

Памятка для родителей 

О необходимости посещения детского психолога

Городское методическое объединение педагогов-психологов ДОУ г. Симферополь

18.01.2024 состоялось методическое объединение педагогов-психологов ДОУ г. Симферополь, тема: «Методы повышения психолого-педагогической культуры и компетентности родителей. Модели вовлечения родителей в работу по защите прав детей в дошкольном образовательном учреждении». Педагог-психолог МБДОУ № 86 «Незабудка» Мазуркевич С.А. выступила с докладом на тему:

Профилактика семейного насилия и жестокого обращения с детьми в семье

 Были рассмотрены типы и признаки насилия, факторы риска, способствующие жестокому обращени с детьми. Даны рекомендации для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия, рассмотрены последовательность действий педагога-психолога в работе с детьми ставшими жертвой насилия,  с родителями по запросам насилия над детьми, даны рекомендации для педагогв по формированию доверительного делового контакта с родителями.

Консультация для родителей

 «Логоневроз»

 

Памятка для воспитателей

«Как настроить ребенка на выступление»

 

Неделя психологии

С 20.11.2023 по 24.11.2023, с целью повышения психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создания благоприятного климата в детском саду проведены мероприятия Недели психологии.Все мероприятия Недели способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной учебно-воспитательной мотивации.
Были проведены следующие мероприятия: НОД с детьми всех возрастных групп, Акция «Радуга настроения», Выставки стенгазет и рисунков детей «Моя семья и я», «Мама, папа, я -  счастливая семья», «Дерево аффирмаций», «Высказывание дня», «Психология в нашей жизни», Семинар-тренинг для педагогов «Окна в мир ребенка», Консультация для родителей «Хочу этого, жутко дорогого робота – КУПИ!!!», открытое занятие с детьми «ПсихологиЯ».
Неделя психологии зарядила всех участников образовательного процесса положительными эмоциями, создала атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселило веру в себя и в свои силы.

 

Развивающая работа с детьми в Неделю психологии

С целью социализации в детском коллективе, развития познавательных и психических процессов, в рамках Недели психологии, с детьми всех возрастных групп проведены занятия с педагогом-психологом. Ребята закрепляли и развивали знания взаимодействия друг с другом, знакомились с названиями чувств и эмоций, учились различать их. 
 

Консультация для родителей «Хочу того, жутко дорогого робота – КУПИ!!!»

 

Этапы психологических занятий
с педагогом-психологом

Каждое занятие педагога-психолога содержит в себе несколько этапов, учитывающих возростные особенности детей: 
1 Организационный этап.
На этом этапе занятия, создается благоприятный эмоциональный настрой в группе. Игры, направлены на привлечение внимания детей.
2 Мотивационный этап.
Сообщается тема занятия, прроясняются тематические понятия, выясняется исходный уровень знаний по данной теме.
3 Практический этап.
Подается новая информация на основе имеющихся данных. Включатся игры на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Отрабатываются полученные навыки на практике.
4 Рефлексивный этап.
Обобщаются полученные знания, подводятся итоги занятия.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

 

Общесадовое родительское собрание

В МБДОУ №86 «Незабудка» состоялось общесадовое родительское собрание по итогам работы за 2022/2023 учебный год. Педагог-психолог Мазуркевич С.А. выступила перед родительской общественностью с информацией о проделанной работе за год, а также отметила и расширила представления родителей о напрвлениях профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.

Неделя инклюзивного образования

В рамках недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» педагогом-психологом Мазуркевич С.А . было проведено семинарское занятие с педагогами ДОУ  на тему:

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ и инвалидностью»

Были рассмотрены такие понятия как «Инклюзия», «инклюзивное образование», принципы инклюзивного образования, нормативные докуметы регламентирующие инклюзивное образование в РФ.
С педагогами проведен мини-треннинг

«Эмоции,  движение и речь –  их взаимосвязь в развитии речи детей дошкольного возраста»

 

Занятие в подготовительной группе

На занятиях в подготовительой группе, ребята через сказку знакомятся с правилами поведения в школе, изучают школьные предметы, принадлежности и узнают, что значит быть школьником. Сегодня дети встретились со сказочным героем, который научил ребят, что значит относиться бережно к школьным принадлежностям. 

Творческий отчет о проведении Недели психологии

 

Консультация для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие психологического комфорта ребенка в ДОУ»

 

Неделя психологии

С 21.11.2022 по 25.11.2022,  в целях повышения уровня психологической культуры педагогов и родителей (законных представителей), гармонизации воспитательно-образовательного процесса, развития познавательной, социальной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, а так же в целях привлечения внимания к достижениям и проблемам психологической службы, распространения положительного отпыта психологического сопровождения участников образовательного процесса  в МБДОУ № 86 «Незабудка»  проведена «Неделя психологии» на Тему: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса».
Были проведены следующие мероприятия: 
-развивающие игры и занятия с обучающимися в рамках психологического просвещения и профилактической работы;
-семинар-практикум для педагогов, направленный на профилактику эмоционального выгорания;
-оформление информационных стендов для родителей, информирование родителей через сеть Интернет;
Во время проведения Недели психологии дети были активно вовлечены во все виды деятельности, что способствовало развитию эмоционального интеллекта и позволило создать атмосферу эмоциональной вовлеченности и психологической безопасности.
Вся работа проводилась в тесном взаимодействии с родителями (анкетирование, памятки, консультации).
Итогом Недели психологии стал семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога как условие психологического комфорта ребенка в ДОУ».

Презентация к НОД «Путешествие в сказочную страну Настроения»

Рекомендации педагогу для достижения эмоционального благополучия в группе

 

Консультация для родителей «Влияние семейной атмосферы на эмоциональное состояние дошкольника»

 

Памятка «Как родителям и педагогам поддерживать себя не транслируя тревожный фон»

 

Рекомендации для родителей и педагогов «6 правил, чтобы самостоятельно справиться со стрессом»

Занятие в подготовительной группе
«Приключения будущих первоклассников»

С ребятами подготовительной группы мы отправились в путешествие в Лесную школу, где герои сказки оживают в представленной кукольной постановке. Мальчики и девочки, незаметно начали готовиться к школьной жизни и вместе с героями сказочной школы развивают коммуникативную сферу, навыки вербального и невербального общения, эмоциональную сферу (различают по внешним проявлениям эмоции через мимику, пантомимику, интонацию). Развивают внимание, память, мышление, а так же мелкую моторику.

Занятие «Божья коровка»

На адаптационных занятиях с детьми раннего возраста продолжаем знакомиться с группой, учимся взаимодействоать друг с другом. С помощью занятий с педагогом-психологом у малышей развивается внимание, речь, воображение, зрительное восприятие. 

Занятие в группе раннего возраста
по адаптации детей к детскому саду

С помощью занятий с педагогом-психологом у малышей вырабатывается положительное эмоциональное настроение в группе. Сегодня в гости к ребятам приходила игрушка Божья коровка, которая помогла весело провести вместе время, ближе познакомиться и отвлечься.

Консультация для родителей «О ссорах братьев и сестер»Рекомендации родителям «Как вести себя с ребенком, чтобы его адаптация прошла легче»​Рекомендации родителям «Что сделать до детского сада, чтобы облегчить адаптацию»Консультация для педагогов «Способы повысить свое эмоциональное благополучие»Памятка для родителей «Пять правил, чтобы подготовить ребенка к детскому саду»Консультация для родителей «10 правил для успешной адаптации в школе»Консультация для родителей «Психология детей и и безопасность дорожного движенияБеседа с детьми «Я буду рядом» (презентация)Беседа с детьми «Если добрый ты» (презентация)Памятка для родителей «Ребенок-аутист»Эксперсс помощь педагогам и родителям в ситуации напряжения и эмоциональной неустойчивостиПрактическое применение психологии –  гармоничное воспитание ребенка