Страничка учителя-логопеда

   

Моргунова Мария Игоревна
Учитель-логопед
Образование: высшее, ГВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет» 
Специальность: «Филология. Язык и литература (русская)» 
Квалификация: бакалавр филологии, учитель русского языка и зарубежной литературы 2013 г.; 
ГВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет» 
Специальность: «Русский язык и литература. Украинский язык и литература» 
Квалификация: Филолог. Учитель русского языка, украинского языка и зарубежной литературы» 2014 г.
Профессиональная переподготовка:  ГВУЗ «Донбасский государственный педагогический университет» 
Дополнительная профессиональная программа: Логопед школьных и дошкольных учреждений 2016 г.;
ГБОУ ДПО РК КРИППО
 Программа: «Образование и педагогика (дошкольное образование)»  
Квалификация: Дошкольное образование (педагогическая деятельность в дошкольном образовании) 2019 г.
Курсы повышения квалификации:  МБУ ДПО «Информационно-методический центр». г. Симферополь
Дополнительная профессиональная программа «Особенности учебно-воспитательного процесса для обучающихся  с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 72 часа 2021 г.
Общий стаж работы:12 лет
Педагогический стаж:  10 лет
Стаж в должности: 3 года и 3 месяца
   

Работа учителя-логопеда МБДОУ №86 «Незабдука»

Картотека логопедических пятиминуток

Развитие речи ребенка

«Чистоговорки, скороговорки»

Развивающая игра

«Что пререпутал художник»

Дидактические игры

«Язычек ш-ш-шипит»

Дидактические игры развивающие речь дошкольника

Развиваем фонематический слух дошкольника

Гимнастика

Открытое занятие «По сказкам»

В нашей группе состоялось открытое занятие, с участием учителя-логопеда. С детьми была проведена артикуляционная гимнастика, выполнение чистоговорок, был организован «сюрпризный» момент, проведена игра «Назови сказочного героя на заданный звук».

Косультация для родителей

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста» 

 

Консультация для родителей

«Необходимость развития речевого дыхания»

 

Советы логопеда для родителей, воспитателей

«Работа над ошибками»

Консультация для родителей 

«Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха»

Советы логопеда для воспитателей и родителей 

Игра «Логопедия искалочка»

Консультация для родителей

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

 

Работа в тетрадях по грамоте

Вспоминали слова, которые начинаются со звука г, г’. Прописывали букву Гг, слова и предложения с ней. Читали, что написали. Играли в игру «Назови предметы, названия которых начинаются со звука г,г’»  Докрашивали картинки. Читали слоги и делали звуковой анализ.

Консультация для педагогов и родителей «Дислексия»

 

Консультация для педагогов 

«Эти трудные звуки...»

 

Консультация для родителей

«9 идей для пальчиковой гимнастики»

 

Консультация для родителей

«Артикуляционные упражнения для группы сонорных звуков [Л-ЛЬ]»

 

Игры с массажным шариком Су-Джок

 


 

Полезные советы логопеда

Упражнение «Осенние листочки»

Развитие длительного планового выдоха.Выполняется 3-4 раза по команде логопеда.


 

Консультауия для родителей и воспитателей «Особенности логопедической работы при межзубном и осовом сигматизме»

 

Беседа с детьми старшей группы на тему:  «Праздник милосердия и благотворительности«Белый цветок»

 

Занятие с детьми  «Биография Пушкина»

В нашей группе прошло занятие посвященное Дню русского языка и 224-х летию со Дня рождения А.С. Пушкина.
Цель: познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Ребята после прослушивания сказки «О царе Салтане» выполнили рисунки.

Неделя инклюзивного образования

В рамках недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», учителем-логопедом Моргуновой М.И. была проведена: 

Беседа с детьми на тему: «Твори добро»
Доклад «Работа логопеда в инклюзивном образованиии с детьми ОВЗ»

Тематическое НОД «Наша Родина – Россия»

С целью формирования у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму 14 марта 2014 года, в логопедической группе было проведено занятие «Наша Родина – Россия»
Когда приходит в Крым весна
И пробуждается природа
Нам добрый праздник несет она, 
Желанный праздник для народа.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она –  Россия!

Итоговое открытое занятие «Путешествие в заколдованный лес»

Консультация для родителей «Развитие речи во время прогулки»

Симферопольские пчелки

Проведена беседа «Симферопольские пчелки» с детьми группы №5 «Колосок». Дети познакомились с символом города Симферополя, бронзовыми пчелами, которые находятся на улицах города, их колличеством и значением. По итогу беседы, было проведено занятие с использованием нетрадиционной техники рисования крашеной манкой. 
На выходных ребята совместно с родителями прошли квест «Симферопольские пчелки».  


Консультация «Нетрадиционные методы рисования»

Педагогический проект «Симферопольские пчелки»

 

Консультация для педагогов «Речевые проблемы воспитанников ДОУ – от чего они возникают?»

 

 

Консультация для родителей «Игра  – как средство развития речи»

 

Консультация для родителей «Поговорим о заикании»

Консультация для педагогов «Речь педагога»

 

Советы логопеда

Артикуляционная гимнастика

Первый звук, который произносит ребенок, — это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью и тревогой прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, — то радостно, то требовательно, то жалобно.
Подготовка к овладению языком начинается уже с 2-4 месяцев с упражнений в произношении отдельных звуков. Этот период принято называть этапом гуления и гуканья. Ребенок произносит задненебные (г, к, х) и гласные звуки, напоминающие сочетания «ГХЫ», «АГХЫ», «АИЫ». Следующая ступень в подготовке к овладению языком — период лепета, или по-слоговой речи, богатой интонациями и мелодикой. Этот период продолжается примерно до 1,5 лет и знаменует начало овладения языком и понимания отдельных слов и предложений.
Л.С. Выготский писал: «Ребенок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определенные предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, сказав «ам-ам», можно получить еду, а сказав «ма-ма», можно позвать маму».
После 7-8 месяцев родители могут заняться подготовкой речевой, то есть артикуляционной, моторики к формированию правильного звукопроизношения. Например, ребенок улыбается, складывает губки в   трубочку,   облизывает   губы,   щелкает язычком, изображая лошадку — активизируются мышцы, обеспечивающие формирование речедвигательного навыка. Чем раньше малыш научится щелкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъема языка (Ш, Ж, Р, Л). Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки — П-Б, М и их мягкие пары, губно-зубные — Ф-В, переднеязычные — Т, Д, Н, С, 3, Л, заднеязычные — К, Г, X.
Свистящие звуки, шипящие и соноры в возрасте до 2-2,5 лет ребенок пропускает или заменяет. Задача родителей — проводить подготовительную работу, которая поможет малышу овладеть движениями артикуляционного аппарата и развить слуховое внимание. Например, можно предложить ребенку определить игрушку по звукоподражанию (собака, корова, кошка, мишка и т.д.), или предмет по его звучанию (бубен, колокольчик, барабан, металлофон и т.д.).
Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения.
 

 Выкладывание пасхи и крашенок на трафарете камешками «Марблс».

Камешки «Марблс», являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.
1.Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
2.Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3.Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными.
4.Обогащать словарный запас , упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов.
5. Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику.
6.Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков.
7.Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
8.Развивать образное мышление, зрительное внимание, память.
9.Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.