Страничка учителя-логопеда

     

Тесцова Алина Александровна 

Учитель-логопед
Образование: высшее
ВУЗ: ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный педагогический университет» 2022 г.
Специальность:Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 44.03.05
Квалификация: Бакалавр
Общий стаж работы: 3 года и 4 месяца
Педагогический стаж: 3 года и 4 месяца
Стаж в должности: 1 год и 3 месяца

Интересный космос

Всю неделю идут групповые занятия по развитию речи в рамках недели, посвященной Дню космонавтики.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
-обогатить и расширить представления и знания детей о космосе;
-продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Занятие по теме «Звук и буква»

В группе № 5 прошло занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте.
Цель: закрепление гласных звуков - а,о,у,и ; четкого произношения и характеристики звуков. Знакомство с согласными звуками - м, п, н. Учить определять наличие звуков в слове. Развивать фонематический слух и подвижность артикуляционного аппарата.

Консультация для родителей 

Логоритмика в коррекции ОНР

Консультация для родителей 

«Роль родителей в закреплении звукопроизношения у детей»

Подгрупповое занятие на тему «Профессии»

Проведена беседа для обобщения и активизации знаний детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2.Развивать речь, мышление, внимание. 3.Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4.Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Для закрепления материала - завершающая игра «Пазлы профессий»

Развитие речи

В группе «Колосок» было проведено логопедическое занятие по теме «Лес. Грибы и ягоды».
Цель: развитие речи, обучение пересказу текста, обогащение словарного запаса и внедрение новых слов в речь ребенка.
Логопед читает текст рассказа, затем обсуждает его с детьми, задаёт вопросы по содержанию. Затем текст читается ещё раз, логопед первый пересказывает рассказ с опорой на картинки, а потом предлагает детям пересказать ,что они запомнили.
Ребята не только с пользой для речи проводят занятие, но и развивают память и внимание, учатся строить полные  предположения.

Урок единства прошел в группе №5. Каждый ребенок оставил свой отпечаток на общем рисунке. С детьми была проведена беседа по теме наступающего праздника.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

 

В группе № 5 прошла консультация для родителей по теме: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика». Были даны рекомендации по проведению гимнастик в домашних условиях.

Особенности занятий

В группе «Колосок» проводятся индивидуальные и групповые занятия, где логопед прорабатывает следующие направления: обязательна артикуляционная и дыхательная гимнастика, в начале занятия и пальчиковые игры в конце. Середина занятия посвящена отработке проблемных звуков ребенка. Также в занятии присутствуют игры на развитие внимания, памяти и воображения- это способствует лучшему восприятию материала.

Фронтальное логопедическое занятие
«Осень. Признаки осени» 

В группе №5  «Колосок» было проведено фронтальное логопедическое  занятие по теме "Осень. Признаки осени"
Дети рассказали известные факты об осени, выполняли дыхательные упражнения  "Кленовый лист", играли в капли дождя на физ.минутке.
Была проведена игра "Волшебный мешочек", в которой дети ознакомились с основными артикуляционным упражнениями.
В занятии дети и принимали активное участие, отвечали на вопросы и делились впечатлениями.

Комплексная диагностика

В сентябре проводится комплексная диагностика каждого ребенка. По её завершению будет разработан личный коррекционной маршрут на весь год.
В ходе диагностики обследуются все когнитивные сферы ребенка, для лучшего и детального изучения проблемы. Речь, внимание, память, восприятие, мышление - задействовано всё.

Неделя инклюзивного образования